Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающее: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, дартс и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение
етский сад расположен в типовом одноэтажном здании.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от игровой зоны.
В детском саду имеются:
- групповые помещения – 4
- спальня – 4
- туалет – 4
- вестибюль – 4
- бухгалтерия - 1
- кабинет заведующего - 1
- музыкальный/физкультурный зал - 1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский кабинет -1
Объекты физической культуры и спорта:
- спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем;
- спортивная площадка со спортивным оборудованием;
- физкультурно-оздоровительные уголки в группах.
Помещения для отдыха и досуга:
- музыкальный зал, оснащенный аудиотехникой, имеется пианино, синтезатор, оборудование для проведения детских праздников, различные виды театров;
Учебно — развивающие кабинеты:
- методический кабинет (в наличии библиотека методической, развивающей литературы, дидактические пособия, игры, колекции картин, видеотека, медиатека и другие материалы, необходимые для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, компьютер, множительная техника).
Медико-социальные условия:
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- прививочная
Из медицинского оборудования имеется:
- тубус — кварц;
- оборудование для фитотерапии;
- общий кварц;
- оборудование для озонирования воздуха;
- бактерицидные лампы;
- ингаляторы;
- дезары.
Пищеблок:
- кухня обеспечена необходимым оборудованием: холодильные камеры, электроплиты, электродуховка, электромясорубка, овощерезка, водонагревательный котел;
- продуктовый склад.
Прачечная с постирочной, гладильной комнатой.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МКДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Территория детского сада ограждена, для каждой группы есть отдельный участок, на которых размещены игровые постройки, оборудованные прогулочные веранды.
В учреждении созданы все необходимые условия для проведения охранных мероприятий и антитеррористической защищенности объекта.
1. Методический кабинет оборудован: компьютером, принтером, сканером, телевизором, DVD – плеером, установлен доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
2. Музыкальный зал оборудован: синтезатором, музыкальным центрам, фортепиано.
3. Медицинский кабинет оборудован: шкаф медикаментозный – 3 штуки ( металлические), холодильник для термолобильных препаратов – 1 шт., прививочный столик – 2 штуки., емкости для дез. средств – 10 штук., кушетка медицинская – 1 шт., ростомер – 2 шт., весы электронные – 1 шт., стол медицинский письменный – 2 шт., шины при переломах нижних и верхних конечностей – 4 шт., фонендоскоп медицинский – 2 шт., аппарат для измерения артериального давления механический – 1 шт., секундомер – 1 шт., аппарат для измерения давления ручной – 2 шт., шкаф для документов – 2 шт., (деревянный).
4. Пищеблок оборудован: электросковорода – 1 шт., электрическими печами – 4 шт., печь газовая – 1 шт., вытяжка – 2 шт., холодильник – 5 шт., морозильная камера – 2 шт., электрическая мясорубка – 1 шт., овощерезка – 1 шт., овощерезка с перетеркой -1 шт., весы элетронные-1 шт., весы напольные-1 шт.
5. Групповые оборудованы: телевизор – 4шт., DVD –плеерами – 4шт.
6. Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена. В МКДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса.
Здание и территория детского сада
ДОУ находится в одноэтажном приспособленном здании. Здание рассчитано на 4 группы, 85 детей. Общая площадь всех помещений — 504 кв. м Территория ДОУ ограждена железным забором и поделена на зоны: - зона застройки (расположено здание детского сада); - игровая территория (включает в себя 4 прогулочных участков, спортивную площадку); - хозяйственная зона. На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, домики, песочницы, карусели, качели, горки для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). На территории ДОУ имеются 8 цветников, 5 огородов, которые способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Условия питания
Для эффективной организации питания, в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.
Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде. Также в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки, крупеники). В качестве третьего блюда - компот из свежих или сухофруктов, кисель.
На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао с молоком, на ужин – чай сладкий, чай с молоком.
На второй завтрак выдаются свежие фрукты и соки.
На полдник выдается кисломолочный напиток или сок, выпечка, фрукты.
Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет старшая медицинская сестра.
Медицинское обслуживание
Детский сад осуществляет бесплатное медицинское обслуживание ребенка: проводятся лечебно-профилактические мероприятия (углубленный медосмотр 1 раз в год, вакцинация), оздоровительные мероприятия (витаминизация, закаливание), санитарно-гигиенические мероприятия (ежедневный осмотр детей на педикулез, чистоту кожных покровов).
Оснащение образовательного процесса
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающее: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, дартс и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение, предназначенное для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами- совмещенный музыкально-физкультурный зал. Также имеются кабинеты музыкального руководителя, заведующей, медицинский блок.
Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер.
Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.
Наличие оборудованных библиотек
Групповые библиотеки
Книги
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты физической культуры и спорта:
- спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем;
- спортивная площадка со спортивным оборудованием;
- физкультурно-оздоровительные уголки в группах4
- стадион.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учебно — развивающие кабинеты:
- методический кабинет (в наличии библиотека методической, развивающей литературы, дидактические пособия, игры, колекции картин, видеотека, медиатека и другие материалы, необходимые для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, компьютер, множительная техника).
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МКДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Описание средств обучения.
Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам
МКДОУ детский сад № 26 "Ласточка" имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид информационной системы | Вид помещения | Категория пользователей |
Ноутбук (3 шт.) | Кабинет заведующего | Заведующий |
Персональный компьютер (2 шт.) | Кабинет заведующего, старшего воспитателя, завхоз, кабинет делопроизводителя | Заведующий,старшего воспитателя, завхоз, делопроизводитель |
Проектор (1шт.) | Музыкальный зал | Зам. заведующего по УВР |
АИС «Комплектование» | Кабинет делопроизводителя | Делопроизводитель, заведующий |
1.Министерство образования и науки РФ
2.Официальный сайт для размещения о государственных (муниципальных) учреждениях.
4.Официальный интернет-портал государственных услуг.
5.Официальный сайт управления образования Минераловодского городского округа.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют